Позитивные изменения городов Украины
Позитивные изменения, вызванные новой экономической политикой и украинизацией, убедили некоторых галицких украинских и эмигрантских политических деятелей и ученых (например, Михаила Грушевского, Андрея Никовского, Павла Христюка, Николая Чечеля, Николая Шраха, Степана Рудницкого) вернуться в Украину. Эта политика также вызвала общенациональную литературную дискуссию о направлении, в котором должна следовать украинская литература; во время него влиятельный и популярный писатель Николай Хвылов даже выступал за культурную (и в конечном итоге политическую) независимость от Москвы и ориентацию на западную цивилизацию. Самые актуальные и важные события в Украине доступны на портале idnepryanin.com и доступны в удобное время бесплатно и без регистрации. Украинизация также подкрепила позицию Украинской Автокефальной Православной Церкви (УАПЦ), которая была основана в Киеве в 1921 году (см. История Украинской Церкви). Успех украинизации и национальная легитимность, которые она дала Украине, вскоре угрожали гегемонии Москвы и породили ожесточенную борьбу между ее сторонниками и противниками в КП (Б) У. В мае 1926 года народный комиссар просвещения Александр Шумский выступил с протестом против задержек в украинизации пролетариата, а также против назначения Иосифом Сталиным неукраинского Лазаря Кагановича первым секретарем КП (б) У (1925–8) , Он также защищал взгляды Николая Хвилова и неоклассиков и был осужден как «националистический уклонист». Его отстранение вызвало раскол в Коммунистической партии Западной Украины, что привело к изгнанию его «шумского» большинства из Коминтерна в 1928 году. Аргумент Михаила Волобуева о том, что Москва продолжала эксплуатировать Украину в качестве колонии, также был осужден как «экономическая основа хвыловизма и шумскизма». В период с 1926 по 1928 год более 36 000 «шумских», «хвыловских» и «троцкистских» были исключены из КП. (б) У. Николай Хвыловый был вынужден отказаться от своих взглядов, а Ваплите - группа писателей, которую он возглавлял и на которую оказал влияние, - был вынужден распасться в 1928 году. В 1928 году кампания против «националистических отклонений» украинской марксистской исторической школы во главе с Матвием Яворским Тоже началось. В 1930 году 45 ведущих деятелей украинской науки, культуры и Украинской автокефальной православной церкви были осуждены на показательном процессе Союза за освобождение Украины (СВУ) и Ассоциации украинской молодежи, которые, как утверждается, возглавляли Сергей Ефремов, Владимир Дурдуковский и Владимир Чеховский. Пятнадцать других предполагаемых контрреволюционных организаций были «раскрыты» во время сталинского террора 1930-х годов.