Как застройщики стимулируют спрос в кризис

Большинство потенциальных покупателей уже потратили накопления, а те, кто рассчитывал на ипотеку, с тревогой следят за ростом инфляции и кредитных ставок. Как застройщики стимулируют спрос на недвижимость в кризис, когда у клиентов стало меньше денег и больше опасений?

Полезные антикризисные предложения застройщиков

Стагнация экономики, девальвация рубля и высокая инфляция сказываются на застройщиках также негативно, как и на покупателях недвижимости. Поэтому не стоит ждать обвала цен, 50% дисконтов и прочих «аттракционов невиданной щедрости». Серьезные девелоперы не смогут позволить себе подобное расточительство, а с сомнительными строительными компаниями в кризис связываться особенно опасно.

Специалисты выделяют несколько популярных мер по привлечению клиентов, которые чаще всего используют застройщики. В классический набор предложений входят:

Скидки

В кризис покупатели жилья в первую очередь хотят сэкономить, поэтому скидка – лучший способ заинтересовать клиента. При этом, присматривая квартиру, стоит учитывать: щедрость застройщика редко выходит за рамки 10 - 15% от изначальной цены. Плюс, условия предоставления скидки или варианты квартир, доступных по спецпредложению, могут существенно ограничивать выбор.

«Так, предоставляется скидка 10% на квартиры, расположенные выше 18 этажа включительно в случае использования ипотеки или при 100% оплате».

Акции

Акция – это, по сути, другой вариант скидки, принципиальная разница лишь в том, что обычно специальные предложения строго ограничены по времени и распространяются лишь на отдельные квартиры в жилом комплексе. Как правило, с помощью этого инструмента девелоперы стараются поднять привлекательность не самых ходовых объектов, к примеру, жилья большой площади.

Также нередко с помощью акций клиентов стимулируют дополнительно приобрести подсобное помещение или парковку. «Покупка машино-места в подземном паркинге по цене 1 млн рублей и выше также позволяет сэкономить 10% от стоимости квартиры».

Рассрочка

По оценкам многих экспертов, ипотека в России становится заградительной – то есть недоступной большей части населения. На фоне роста ставок и ужесточения требований банков к заемщикам покупатели жилья всё чаще интересуются рассрочкой. Этот инструмент выгоден и девелоперам, так как позволит удержать хотя бы часть клиентов, которые не располагают всей суммой для приобретения недвижимости. К примеру, после того как Центробанк повысил ключевую ставку до 17%, ипотечные сделки в премиум-сегменте практически прекратились.

На этом фоне застройщикам имеет смысл развивать внутренние системы кредитования - собственный аналог ипотеки на жильё. «Эти инструменты помогут нивелировать последствия кризиса, и те застройщики, которые придумают самые эффективные программы внутри себя, смогут стать лидерами рынка».

Однако, с учетом развития кризисной ситуации сложно рассчитывать, что девелоперы будут предлагать беспроцентную рассрочку более чем на два года. С большей вероятностью они даже сократят этот срок. «Это будет обусловлено высокой стоимостью кредитов на строительство, а также тем, что для девелоперов в кризисной ситуации выгоднее иметь в активе квадратные метры, чем длительные финансовые обязательства от покупателей», - отмечает эксперт.

Бонусы и подарки от застройщиков – что выбирают покупатели

В кризис покупателю сложнее принять решение о долгосрочных инвестициях в недвижимость – риски велики, а будущее туманно. В такой ситуации преимущество у надежных застройщиков, которые умеют произвести благоприятное впечатление. Поэтому актуальными остаются дополнительные механизмы привлечения клиентов - различные программы лояльности, услуги и бонусы. Их можно условно разделить на те, которые приносят покупателям реальную материальную выгоду, и «символические» подарки, скорее приятные, чем полезные.

Важность подписчиков для инстаграм

Что Лучше Профнастил или Металлочерепица

Балкони і лоджії з виносом і установка даху

Диагностика состояния кровли