Мониторинг цен конкурентов в торговых точках и интернете
Мониторинг цен конкурентов в торговых точках и интернете. В современных, зачастую жестких и непримиримых, «на грани фола» условиях ведения бизнеса, никакая серьезная конкурентная борьба невозможна без отслеживания и анализа тех или иных аспектов деятельности конкурентов. К Вашим услугам мониторинг цен конкурентов чтобы выявить факт несанкционированной реализации продукции конкретной торговой марки и сопровождается регулярным отслеживанием цен в пределах большинства интернет-магазинов и прайс-агрегаторов. И в первую очередь это касается всестороннего мониторинга ценовой политики других игроков рынка с целью недопущения получения ими каких-либо серьезных преимуществ и последующего оттока потенциальных покупателей по причине более выгодных цен. Конечно, помимо более низких и выгодных с точки зрения покупателей цен, дополнительными факторами конкурентной борьбы являются развитые системы лояльности, включая различные скидки, акции, бонусы и распродажи. Также свой вклад вносят и удачные рекламные мероприятия, особенно те, которые в открытой или завуалированной форме «обстебывают» и выпячивают любые недостатки конкурентов. Однако вне всяких сомнений – именно наиболее выгодная цена является тем ключевым мотиватором, фундаментом и своеобразным «краеугольным камнем», на котором чаще всего и базируется финальное желание покупать у вас или у вашего конкурента.
Зачем нужен мониторинг цен конкурентов?
Регулярно проводимый мониторинг и анализ цен конкурентов предназначен для удержания под неусыпным контролем ценовой политики других участников рынка. Цель данного мероприятия - это получение информации для своевременной реакции на действия тех, кто путем демпинга и прочих ценовых ухищрений пытается вытеснить других игроков, существенно нарастить свое присутствие в занимаемой нише и увеличить объем продаж. Сбор данных о ценовой политике конкурентов позволяет не только всесторонне изучать стратегию ценообразования наиболее успешных и «топовых» компаний на рынке, но и по косвенным признакам своевременно выявлять игру на понижение цен, а также наличие «специальных прайсов» и «особых условий» на те или иные позиции, а также целые группы товаров.
К примеру, у двух конкурирующих между собой и примерно равных по объемам продаж компаний имеется единый поставщик, который отгружает свой товар и тем и другим. При проведении мониторинга цен, инициированным одной из компаний (назовем ее – «А»), выясняется, что розничная (отпускная) цена у конкурирующей компании (назовем ее – «Б») на определенный товар равна той цене, по которой поставщик отгружает свой товар компании «А». Т.к. наценка на товар вряд ли может быть нулевой или отрицательной, и мы не рассматриваем примеры компаний, которые в погоне за объемами продаж и своей капитализацией «покупают за рубль, а продают за 90 копеек», это может означать что у конкурирующей компании «Б» имеются какие-то особые привилегии и условия на данный товар. Цена поставки данного товара для компании «Б» ниже, чем для компании «А». Все это позволяет компании «Б» устанавливать такую наценку, которая уравнивает розничную цену с ценой закупа для компании «А».